МЕКФ-2021: Смерть кино и моего отца
Правильно об этом фильме пишет издание Cineuropa, посвященное европейскому кино: «Когда режиссер в своем программном тексте о фильме цитирует Хорхе Луиса Борхеса, он уже наполовину создает ожидание от картины, и зритель может сразу понять — его здесь ждет что угодно, только не типичное простое повествование».
В этом фильме, который вышел с лейблом несостоявшегося Каннского фестиваля 2020 года, несколько сюжетных слоев, и они свободно переходят друг в друга, пересекаются и сливаются.
Вроде бы Иран готовит массированную военную атаку и совсем скоро сотрет с лица земли Тель-Авив.
У режиссера умирает отец, но тот никак не может его отпустить (говорят, для Дэни Розенберга «Смерть кино и моего отца» оказалась очень личной и основана была на переживаниях постановщика, когда заболел Розенберг-старший), и тогда он пытается оставить его на этом свете как можно дольше, встречая при этом сопротивление со стороны угрюмого родителя.
Отличить быль от небыли в этом фильме невозможно — и тем интимнее становится местный сюжет.
О режиссере:
Дэни Розенберг — израильский режиссер и сценарист. Его документальная короткометражка Sussia (2011) стала участницей Берлинского международного кинофестиваля, а прочие короткие метры режиссера тоже имели успех на европейских фестивалях.
За его плечами также острый социополитический уличный театр Struggle Cinema, выступавший на протестах в Израиле.
После нескольких лет на ТВ Розенберг представил свой первый полнометражный опыт «Смерть кино и моего отца» в Каннах.
Свое возвращение в мир кино он обосновал влечением к более глубокой нарративности и страстью к кинематографу.
Отзывы
Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.